Положение о закупках

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

муниципального унитарного предприятия

«Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи

_________________ Э.С. Пацевич

«01» сентября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о закупках товаров, работ, услуг для нужд

МУНИЦИРАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

«УЧЕБНО-КУРСОВОЙ КОМБИНАТ» Г. СОЧИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Основные термина и определения ……………………………………………. Стр. 2
Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения……………………… Стр. 5
Статья 2. Область применения Положения …………………………………. Стр. 5
Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок Стр. 6
Статья 4. Принципы закупки товаров, работ, услуг ……………………….. Стр. 6
Статья 5. Информационное обеспечение закупок …………………………… Стр. 6
Статья 6. Планирование осуществления закупок и отчетность ………….. Стр. 9
Статья 7. Требования к участникам закупок ……………………………….. Стр. 11
Статья 8. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в проведении закупки ……………………………………………………………  Стр. 12
Статья 9. Обоснование начальной максимальной цены договора ………. Стр. 13
Статья 10. Виды процедур закупок и условия их использования ……….. Стр. 13
Статья 11. Открытый аукцион в электронной форме ……………………… Стр. 13
Статья 12. Запрос цен (котировок) …………………………………………… Стр. 13
Статья 13. Закупка у единственного поставщика …………………………. Стр. 18
Статья 14. Разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке ……………………………………………  Стр. 19
Статья 15. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный по результатам проведения закупки ……………………………………………………………………………   

Стр. 20

Статья 16. Порядок заключения дополнительных соглашений к договору ……………………………………………………………………………  Стр. 22
Статья 17.  Контроль над закупочной деятельностью и обжалование …… Стр. 23
Статья 18. Заключительные положения …………………………………….. Стр. 23

 

Основные термины и определения

 

Аукцион — конкурентная процедура, при которой, на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и участникам закупки, изложенных в документации аукциона (аукционной документации), участники закупки представляют свое коммерческое предложение (аукционную заявку), и среди участников закупки, представивших заявку соответствующую требованиям аукционной документации, проводится торг по снижению первоначальной цены (аукционный торг). Победителем аукциона является участник закупки, предложивший в результате аукционного торга минимальную цену.

Годовая программа закупок (ГПЗ) — план мероприятий по заключению в течение планируемого календарного года договоров о закупке в соответствии с процедурами, определенными настоящим Положением.

Договор – контракт, соглашение, дополнительное соглашение, заказ, подписанный сторонами, протокол разногласий, счет на оплату, иной сделка-документ, которым закреплено установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей участников (сторон) правоотношения либо намерение заключить сделку.

 

Единственный поставщик – Поставщик, у которого осуществляется закупка, не основанная на принципе состязательности предложений участников в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

Единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами,  и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

 

Закупочная документация – комплект документов, предоставляемый Заказчиком участникам процедуры закупки и определяющий правила проведения процедуры и определения ее победителя, требования к предмету закупки, основные условия выполнения договора победителем, правила подготовки и оформления заявки участника закупки на участие в процедуре закупки.

Закупка товара, работы, услуги — совокупность действий, осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действий заказчика по определению поставщика, с целью заключения с ним договора для удовлетворения нужд заказчика. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и настоящим Положением, не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи

 

Заявка на участие в процедуре закупки — комплект документов, подготовленный по форме и в порядке, установленном в документации о закупке и содержащий предложение участника процедуры закупки о заключении договора на поставку продукции на условиях документации о закупке.

Извещение о закупке – уведомление поставщиков способом размещения на Интернет-сайте, публикации или рассылки о заинтересованности в закупке.

 

Критерии оценки предложений участников – характеристики, на основании которых производится оценка предложений участников и определяется победитель закупочной процедуры.

 

Конкурентная процедура закупки – процедура закупки, предусматривающая состязательность участников закупки.

Лот – предмет закупки, рассматриваемый как одно целое и предполагающий заключение одного договора.

 

Начальная (максимальная) цена договора (предполагаемая цена договора) (лота) – предельно допустимая цена договора (лота), определяемая заказчиком в документации закупки на основании анализа ранее заключенных договоров на поставку продукции (с учетом изменения рыночных цен и условий исполнения договора) или рыночных цен на закупаемую продукцию.

Одноименная продукция — аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению. К одноименным товарам, одноименным работам, одноименным услугам относятся товары, работы, услуги, включенные в одну подгруппу товаров, работ, услуг в соответствии с используемым Заказчиком классификатором. Используемые классификаторы и порядок закупок одноименных товаров, работ, услуг устанавливаются настоящим Положением и распорядительными документами Заказчика.

Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) – открытый аукцион, проводимый на электронной торговой площадке.

Официальный сайт – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

 

Продукция — товары, работы, услуги и иные объекты гражданских прав, приобретаемые Заказчиком, включая права на интеллектуальную собственность.

План закупок – документ, содержащий сводный прогноз потребностей заказчика в товарах, работах, услугах.

 

Поставщик – любое юридическое или физическое лицо, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию, выполнить работы, оказать услуги.

 

Предмет закупки – товары, работы или услуги, описание которых содержится в закупочной документации.

 

Предложение участника — документ, содержащий предложение участника в отношении предмета и условий закупки, направленный заказчику с намерением заключить договор на поставку продукции.

 

Протокол — документ, которым оформлено проведение закупочной процедуры.

 

Работы – любая деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей Заказчика, в том числе связанная со строительством, реконструкцией, сносом, ремонтом или обновлением здания, сооружения или объекта, включая подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж оборудования или материалов, отделку и отделочные работы, а так же обслуживание здания.

Сайт заказчика — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.ukksochi.ru).

Способ закупки — процедура закупки, предусмотренная настоящим Положением.

Торги – конкурс или аукцион.

Товар – объект договора поставки между продавцом и покупателем, в том числе изделия, оборудование, носители энергии и электрическая энергия.

Услуги – любой предмет закупок, помимо товаров, работ, в том числе ремонт и обслуживание компьютерной, офисной и иной техники и оборудования, создание программного обеспечения и передача прав (лицензий) на его использование.

Участник закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель)  — любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей,  выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Электронная торговая площадка — программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий проведение торгов и иных процедур, выборку участников закупки в электронной форме, через Интернет.

Статья 1. Предмет и цели регулирования Положения

 

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг Муниципальным унитарным предприятием «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи.

  2. Целями регулирования настоящего Положения  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи (далее — Заказчик), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка)  для нужд Заказчика и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 

Статья 2. Область применения Положения

 

1. Настоящее Положение обязательно для применения при проведении закупки товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи за исключением случаев, в которых федеральным законодательством установлен иной порядок осуществления закупок.

2.  Настоящее Положение не распространяется на случаи, установленные частью 4 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Закупки, не превышающие сумму свыше ста тысяч рублей с НДС по одной сделке, могут осуществляться как в соответствии с предусмотренным настоящим Положением процедурами, так и иными способами, незапрещенными действующим законодательством без оформления документации по закупкам и протоколов.

  4. Если в соответствии с законодательством Российской Федерацией требуется иной порядок проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком, а Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

 

Статья 3. Нормативное правовое регулирование осуществления закупок

 

1. При осуществлении закупок Заказчик, организаторы процедуры закупки руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными

нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2.  Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную

деятельность Заказчика, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи утверждается директором  Муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи.

4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся локальными актами Муниципального унитарного предприятия «Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи.

 

Статья 4. Принципы закупки товаров, работ, услуг

 

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Статья 5. Информационное обеспечение закупок.

 

1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения, а также на сайте Заказчика.

2. Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4. Заказчик дополнительно размещает  указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

6. В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый электронный аукцион, запрос цен (котировок), закупка у единственного поставщика);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

7. В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

8. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения электронного аукциона и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

9. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

10. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

11. Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

12. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну.

13. Не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации.

14. Заказчик не размещает в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

15. Размещение заказчиком в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. 

16. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации.

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Статья 6. Планирование осуществления закупок и отчетность

 

1. Заказчик осуществляют перспективное планирование закупок путем формирования годового плана закупки товаров, работ и услуг.

Годовой план закупок является планом мероприятий Заказчика по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика в течение планируемого финансового года. Процедура закупки может начинаться только после ее включения в план закупок.

2. В план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

3. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932.

4. В план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В плане закупки не отражатются с учетом части 15 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей.

5. План закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг).

6. План закупки формируется с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

а) производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));

б) ремонтная программа (план ремонтов);

в) иные программы.

7. План закупки имеет поквартальную разбивку.

8. Корректировка плана закупки осуществляется в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) отказ от проведения процедуры закупки.

9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения электронного аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в единой информационной системе для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.

10.  Подготовка проекта плана закупок на следующий финансовый год проводится ответственным за проведение закупок а срок до 10 декабря текущего года.

11. Ежегодно план закупок утверждается директором Муниципального унитарного предприятия» Учебно-курсовой комбинат» г. Сочи

12. Годовой план закупок размещается на сайте единой информационной системы.

13. План закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932) в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

14. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора.

15. Размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее — план закупки), информации о внесении в него изменений на сайте единой информационной системы осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки на сайте единой информационной системы осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

 

Статья 7. Требования к участникам закупок

 

1. При осуществлении закупок Заказчик руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

2. При осуществлении закупок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупок:

1) соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника закупок – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, на день подачи заявки на участие в электронном аукционе, котировочной заявки;

3) неприостановление деятельности участника закупок в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в электронном аукционе, котировочной заявки;

4) отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе, котировочной заявки;

5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.   Заказчиком закупки может быть установлено требование к участникам закупки о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре. Размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре не должен

превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если такая цена установлена. В случае если не установлена начальная (максимальная) цена договора, Заказчик устанавливает разумный размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре.

       4.  Заказчиком закупки может быть установлено требование к участникам закупки о наличии необходимых лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;

       5.  Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора неизмеряемые требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

       6. Заказчик вправе установить в документации процедуры закупки иные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Особенности участия субъектов малого предпринимательства в проведении закупки

1. Руководитель Заказчика может быть принято решение о проведении закупок среди субъектов малого предпринимательства.

2. Объем закупок среди субъектов малого предпринимательства определяется Заказчиком самостоятельно с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.

3. В случае размещения закупки среди субъектов малого предпринимательства, заявки на участие в проведении процедуры закупки, поданные субъектами, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не могут быть признаны субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

4. Порядок отнесения к субъектам малого предпринимательства определяется действующим законодательством Российской Федерации.

5. В качестве подтверждения соответствия участника проведения закупки условиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, для субъектов малого предпринимательства участник проведения закупки предоставляет справку свободной формы о соответствии условиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, для субъектов малого предпринимательства, с приложением бухгалтерского баланса за предшествующий закупке год и справки о средней численности работников за предшествующий закупке год.

  6. При установлении Правительством Российской Федерации иных условий для проведения закупок среди субъектов малого предпринимательства, чем предусмотренные настоящим Положением, нормы, установленные Правительством Российской Федерации, применяются как непосредственно действующие вплоть до приведения настоящего Положения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Обоснование начальной максимальной цены договора

1. При проведении закупки комиссией подготавливается обоснование начальной максимальной цены договора (цены лота). Заказчик может не опубликовывать обоснование начальной максимальной цены договора на официальном сайте.

2. Обоснованием начальной максимальной цены договора могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр договоров, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, коммерческие предложения (не менее одного) поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и иные источники информации.

3. Обоснованием начальной максимальной цены договора на выполнение работ будет являться смета на выполнение работ.

4. В случаях, когда исходя из объективных данных ожидается резкое повышение или понижение цен на рынке, руководитель Заказчика на основании данных поставщиков услуг, может разместить закупку по цене, отличающейся от сложившейся на данный момент на рынке.

 

Статья 10. Виды процедур закупок и условия их использования

 

1.  Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

— Открытый аукцион в электронной форме;

— Запрос цен;

— Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

2. Способ закупки определяется в зависимости от предмета закупки и его спецификации, срочности закупки, ее объема и стоимости, требований к квалификации поставщиков (исполнителей, подрядчиков), наличия на рынке предложений требуемых товаров (работ, услуг), иных обстоятельств, при которых совершается закупка.

 

Статья 11. Открытый аукцион в электронной форме

 

1. Открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) проводится в соответствии с регламентом, утвержденным оператором электронной торговой площадки, при условии его соответствия требованиям Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

    2. Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме,  установлен Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. № 616.

 

Статья 12. Запрос цен (котировок)

 

1. Запрос цен (котировок) может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора не превышает одного миллиона рублей. Договор заключается не более чем на 1 (один) год без дальнейшей пролонгации.

2. Для определения одноименности товаров, работ, услуг используется классификатор, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г. «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (в действующей редакции).

3. Извещение о запросе цен (котировок), которое является неотъемлемой частью документацией о закупке, должно содержать следующие сведения:

1) способ закупки;

2) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставления документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

8) адрес интернет-сайта, на котором размещается документация о закупке;

9) по решению Заказчика извещение может включать требование о представлении участником в составе котировочной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям (всем или части), установленным  статьей 7  настоящего Положения.

4. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса ценовых котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса ценовых котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в соответствии с пунктами статьи 7 настоящего Положения.

8) в случае проведения процедуры запроса цен (котировок)  в электронной форме, оформление котировочных заявок может регламентироваться правилами, установленными на соответствующей электронной торговой площадке с соблюдением требований настоящего Положения.

5. Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

6. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

7. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса цен (котировок).

8. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

9. Заказчик вправе на любом этапе, в том числе, до окончания срока подачи котировочных заявок, отказаться от проведения запроса ценовых котировок, разместив извещение об этом на официальном сайте.

10. Любой участник процедуры закупки, в том числе участник процедуры закупки, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

11. Котировочная заявка подается участником процедуры закупки Заказчику в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

14. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок. По требованию участника процедуры закупки, подавшего котировочную заявку Заказчик выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

15. Проведение переговоров между Заказчиком и участником процедуры закупки в отношении, поданной им котировочной заявки не допускается.

16. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам процедуры закупки, подавшим такие заявки.

17. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок не менее чем на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заявка, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок, рассматривается одновременно с заявками, поданными в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, Заказчик вправе:

1) заключить договор с участником процедуры закупки, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и по цене, предложенной указанным участником процедуры закупки в котировочной заявке. Также Заказчик вправе провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в котировочной заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров;

2) принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем запроса ценовых котировок, при необходимости с изменением условий проводимого запроса ценовых котировок, препятствующих созданию конкурентной среды;

3) принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя.

18. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), при этом договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цена заключенного договора не должна превышать начальную  (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса ценовых котировок, или осуществить повторное осуществление закупок путем запроса ценовых котировок. При повторном осуществлении закупки Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

19. В случае если при повторном осуществлении закупки путем запроса ценовых котировок не подана ни одна котировочная заявка, Заказчик вправе осуществить очередное осуществление закупок путем запроса цен (котировок) или принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя или об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом договор с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должен быть заключен на условиях, предусмотренных извещением о повторном проведении запроса ценовых котировок, и цена заключенного договора не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о повторном проведении запроса ценовых котировок.

20. Поданные котировочные заявки рассматриваются уполномоченным руководителем Заказчика на проведение закупок.

21. В случаях принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), предусмотренных пунктами 18, 19 настоящей статьи, Заказчик составляет письменное обоснование выбора конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основе проведенного анализа рынка, которое утверждается руководителем организации. Обоснование выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) хранится заказчиком вместе с договором.

22. Уполномоченный на проведение закупок в срок, не превышающий пяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При этом критериями оценки котировочных заявок могут быть:

1) цена договора, цена единицы продукции;

2) срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) условия оплаты товара, работ, услуг;

4)функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5) качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг;

6) квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

а) обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок  работ, услуг;

в) опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок  товара, работ, услуг;

г) наличие, действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

7) срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

23. Победителем в проведении запроса цен (котировок) признается участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками процедуры закупки победителем в проведении запроса ценовых котировок признается участник процедуры закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников процедуры закупки.

24. Уполномоченный руководителем Заказчика на проведение закупок отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

25. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается ответственным за проведение закупок.

26. Протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать:

а) сведения о Заказчике,

б) информацию о существенных условиях договора,

в) сведения обо всех  участниках процедуры закупки, подавших котировочные заявки;

г) сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения;

д) предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;

е) сведения о победителе в проведении запроса ценовых котировок,

ж) сведения об участнике процедуры закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса ценовых котировок, или об участнике процедуры закупки, предложение, о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса ценовых котировок условий.

27. Протокол не позднее чем через три дня со дня его подписания размещается Заказчиком на официальном сайте.

28. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса ценовых котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, и цены, предложенной победителем запроса цен (котировок)  в котировочной заявке.

29. Любой участник процедуры закупки, подавший котировочную заявку, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Заказчику запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

30. В случае если победитель в проведении запроса цен (котировок) в срок, указанный в извещении о проведении запроса ценовых котировок, не представил Заказчику подписанный договор, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора.

31. В случае если победитель в проведении запроса цен (котировок) признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя в проведении запроса ценовых котировок заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником процедуры закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшее условие по цене договора, следующее после предложенного победителем в проведении запроса цен (котировок) условия, если цена договора не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса ценовых котировок. При этом заключение договора для указанных участников процедуры закупки является обязательным. В случае уклонения указанных участников процедуры закупки от заключения договора Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении таких участников процедуры закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, осуществить повторное осуществление закупок.

32. Договор может быть заключен не позднее десяти дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

33. Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса ценовых котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса ценовых котировок или в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении запроса ценовых котировок от заключения договора.

34. В случае отклонения ответственным за проведение закупок всех котировочных заявок Заказчик вправе осуществить повторное осуществление закупок путем запроса ценовых котировок. При этом Заказчик вправе изменить условия исполнения договора.

 

 

Статья 13. Закупка у единственного поставщика

 

1. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ осуществления закупок, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

2. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:

1) поставки товаров, выполнение работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

3) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов осуществления закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи;

6) представлена только одна заявка на участие в открытом электронном аукционе, котировочная заявка;

7) только один участник процедуры закупки, подавший заявку на участие в открытом электронном аукционе, признан участником открытого электронного аукциона;

8) открытый электронный аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен;

9) при повторном осуществлении закупок путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;

10) осуществляется закупка товаров, работ, услуг у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации;

11) осуществляется закупка преподавательских услуг физическими лицами;

12) осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;

13) осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

14) необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 20 % первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции) разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;

15) если стоимость поставки одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг, не превышает 500 тыс. рублей с НДС в квартал.

16) осуществляется закупка товаров, работ и услуг и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;

17) расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по договору. При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора.

18) заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами.

19) заключается договор с оператором электронной площадки.

 

Статья 14. Разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке

 

1. Каждый претендент на участие в проведении процедуры закупки имеет право подать запрос на разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки и документации о закупке (далее по тексту – запрос).

2. Запрос подается в письменной форме либо в форме электронного документа на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в извещении о проведении процедуры закупки, в срок, не превышающий трех рабочих дней до момента окончания срока подачи заявок на участие в проведении процедуры закупки. Запрос в отношении запроса цен и открытого аукциона в электронной форме подаче через сайт оператора ЭТП.

3. Запрос регистрируется уполномоченным лицом. В случае необходимости лицу, подавшему запрос, проставляется отметка о его получении с указанием даты и времени его получения.

4. Лицо, уполномоченное руководителем Заказчика, в течение двух рабочих дней рассматривает запрос и подготавливает разъяснение положений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке.

5. Разъяснение положений извещения о проведении закупки или документации о проведении закупки публикуется на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента подготовки разъяснений извещения о проведении процедуры закупки или документации о закупке.

 

 

 

Статья 15. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный по результатам проведения закупки

 

1. Проект договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту – договор) является неотъемлемой частью документации о закупке, размещенной на официальном сайте.

2. Заказчик передает Победителю проект договора в течении трех рабочих дней с момента опубликования протокола на официальном сайте.

3. Победителем в течение двух рабочих дней после получения проекта договора может быть направлен протокол разногласий на проект договора.

4. Заказчик должен в течение двух рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассмотреть данный протокол и внести изменения в проект договора, либо направить мотивированное решение в письменной форме об отказе от внесения изменений в проект договора. До рассмотрения протокола разногласий Заказчиком, победитель вправе отозвать протокол разногласий полностью либо частично.

5. В случае отсутствия разногласий к проекту договора либо после завершения, предусмотренной настоящим Положением процедуры урегулирования разногласий к договору, победитель процедуры размещения закупки самостоятельно заполняет необходимые реквизиты договора, за исключением номера и даты договора и направляет Заказчику подписанный договор в двух идентичных экземплярах в течение трех рабочих дней с момента получения проекта договора или с момента получения протокола разногласий. Реквизиты договора в обязательном порядке включают в себя технические характеристики продукции, работ, услуг, предлагаемых к поставке в строгом соответствии с технической частью заявок на участие в проведении закупки.

6. Одновременно с подписанным договором победитель направляет в адрес Заказчика документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора, за исключением случаев, если такой документ представлялся в составе заявки на участие в процедуре проведения закупки;

7. В случае неправильного заполнения реквизитов договора, подписания договора неуполномоченным лицом, либо непредставления указанных в пунктах 6  настоящего Положения документов, Заказчик в течение трех рабочих дней возвращает подписанный договор с приложением замечаний для устранения замечаний. Победитель проведения процедуры закупки в течение трех рабочих дней обязан устранить замечания и повторно направить в адрес Заказчика подписанный договор в двух идентичных экземплярах.

8. В случае не направления Заказчику в установленные настоящим Положением сроки подписанного договора, а также документа, подтверждающего внесение обеспечения договора, не устранения в установленные сроки замечаний к договору или прилагаемым к договору документам или непредставления в установленные сроки протокола разногласий, победитель процедуры размещения закупки считается уклонившимся от подписания договора.

9. В заключении договора с победителем процедуры проведения закупки может быть отказано по следующим основаниям:

— предоставления ложных сведений в заявке на участие в проведении процедуры закупки;

— проведения ликвидации участников проведения процедуры закупки — юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников проведения процедуры закупки — юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

— приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

—  наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает пятнадцать процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

—  приостановления, аннулирования и отзыва у указанного лица лицензии или иного специального права, необходимого для осуществления деятельности по поставке товаров, выполнения работ, оказания услуг;

— несоответствия предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг техническим требованиям к продукции, работам, услугам, заявленным в документации о закупке, если указанное несоответствие не выявлено и не могло быть выявлено при рассмотрении заявок на участие в процедуре проведения закупки;

— отсутствия документов, подтверждающих соответствие предлагаемой к поставке продукции, работ, услуг техническим требованиям к продукции, работам, услугам, заявленным в документации о закупке;

10. В случае отказа от заключения договора Заказчик выносит мотивированное решение в письменной форме в течение десяти дней с момента получения подписанного договора.

11. В случае отсутствия оснований для отказа в подписании договора Заказчик подписывает представленный договор в срок, не превышающий десяти дней с момента получения подписанного договора, и направляет один экземпляр договора в адрес победителя процедуры проведения закупки.

12. В случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратится в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником проведении процедуры закупки, который занял второе место после победителя. Заказчик также вправе заключить договор с участником проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя, при отказе Заказчика от заключения договора с победителем в случаях, предусмотренных пунктом 9 ст. 15 Положения. При этом заключение договора для участника проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя, является обязательным.

13. В случае уклонения участника проведения процедуры закупки, который занял второе место после победителя от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника проведения процедуры закупки заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, или принять решение о признании проведения процедуры закупки несостоявшейся. В случае если Заказчик отказался в соответствии с настоящим Положением от заключения договора с победителем и участником размещения заказа, который занял второе место после победителя, проведение процедуры закупки признается несостоявшимся.

14. В случае уклонения победителя или участника проведения процедуры закупки, с которым заключается договор, от заключения договора обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе или открытом аукционе, в том числе электронной форме не возвращается.

15. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией и окончательным предложением победителя, указанного в заявке на участие в закупке (запрос цен, в том числе в электронной форме) или в процессе проведения процедуры аукциона.

 При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о закупке.

16. Договор заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте соответствующего протокола.

17. В договор может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), уклонившемся от заключения договора, нарушивших договор направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных участников закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

18. Договор в отношении закупочных процедур в электронной форме заключается в электронной форме с учетом особенностей, установленных оператором ЭТП и настоящим Положением. Порядок и сроки возврата обеспечения заявки устанавливаются оператором ЭТП.

 

Статья 16. Порядок заключения дополнительных соглашений к договору.

 

1. Изменение существенных условий договора (цена, объемы, сроки, условия поставки и платежей, обязательства сторон, гарантии, обеспечение, ответственность сторон) возможно по решению Заказчика при согласии сторон не более чем на 10%:

— в случае, необходимости проведения дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, если увеличивается потребность Заказчика в количестве, объеме закупки товаров (работ, услуг), но не более чем на 30% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции;

— в случае если такие изменения ведут к обоснованному улучшению условий договора для Заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора и не ухудшают экономическую эффективность закупки;

— в случае если изменяемые условия не были указаны в заявке, поданной для участия в процедуре, или в закупочной документации и не ведут к ухудшению условий договора для Заказчика по сравнению с условиями текущей редакции договора и не ухудшают экономическую эффективность закупки.

2.   В любом из случаев изменение предмета договора не допускается.

3. При изменении объемов работ по договору, если данные работы не были изначально включены в состав работ при осуществлении закупки, но непосредственно связаны с ними, заказчики при определении их стоимости должны руководствоваться порядком расчета аналогичным при формировании начальной цены и применять коэффициент (процент) итого снижения, достигнутого при осуществлении закупки.

 

Статья 17.  Контроль над закупочной деятельностью и обжалование

 

1. Обеспечение независимого контроля над закупочной деятельностью осуществляется силами структурного подразделения, ответственного за закупочную деятельность.

2. Результаты деятельности системы контроля:

— разработка и реализация мер по устранению нарушений и наказанию виновных лиц;

— разработка и реализация мер по внесению изменений в локальные акты;

— разработка рекомендаций и осуществление мероприятий по совершенствованию взаимодействия и повышению эффективности деятельности структурных подразделений при осуществлении закупочной деятельности.

 3. Участник закупки вправе обжаловать нарушения закупочной процедуры со стороны Заказчиком путем направления жалобы в письменной форме в адрес руководителя Заказчика.

4. Участник закупочной процедуры вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке продукции.

5. Участник закупочной процедуры вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения или нарушения установленных сроков размещения на официальном сайте по закупкам в Российской Федерации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

 

 

Статья 18. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте. Настоящее положение может быть размещено на сайте Заказчика.

2. Электронная торговая площадка для проведения открытого аукциона в электронной форме определяется приказом руководителя Заказчика.

3. Процедуры, определенные настоящим Положением могут проводиться в электронной форме. В случае если в соответствии с решением Правительства Российской Федерации устанавливается перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, подобные закупки осуществляются в электронной форме по процедурам, определенным настоящим Положением.